Дневники ДАКАРА

2013

ЭТАП 14. Писко - Лима. Финиш

Никогда еще Placa de Armas, центральная площадь Лимы, не видела такого количества автомобилей. Эти машины преодолели девять тысяч километров. Их пилоты получили то, чего хотели: порцию запредельных переживаний и опасных приключений. То, благодаря чему Дакар-2012 вошел в историю, они будут помнить долго, по крайней мере, до следующего Дакара.

ЭТАП 13. Наска - Писко

Четырнадцатый день Дакара это чередование песчаных дюн и таких вот скоростных участков. Смена ландшафта вынуждает пилота быть особо внимательным. На "прямиках", на большой скорости, можно отыграть минуты, если, конечно же, не въедешь в большой камень, и потерять часы, зарывшись в дюнах."

ЭТАП 12. Арекипа - Наска

Двенадцатый спецучасток проходит вдоль панамериканского шоссе, по асфальту которого мы едем, и берега океана, запах которого мы вдыхаем. Гонщикам, в отличие от нас, некогда любоваться местными красотами. После теплой встречи, которую устроила земля перуанская, многие экипажи оказались в группе риска. Сойдут, не сойдут? Это главный вопрос Дакара.

ЭТАП 11. Арика – Арекипа.

На честном слове и на одном крыле. Они остались без сцепления, у них сломался бортовой компьютер, они не знают, доедут ли до финиша, но все равно стартуют. Сегодня самый долгий день "Дакара" для всех, и самый тяжелый для украинской команды.

ЭТАП 10. Икике – Арика

Их время – ночь. Пока пилот отсыпается после трудного гоночного дня, они восстанавливают его машину. Они это команда. Именно механики стоят за всеми успехами пилота и делят вместе с ним его поражения. Успехи и поражения – это то, чем живет "Дакар" каждый день.

ЭТАП 9. Антофагаста - Икике

Слева океан, справа пустыня. "Дакар" движется на север, по направлению к городу Икике. Спросите у любого гонщика, что он знает об Икике, и вы получите ответ: "Здесь высокие дюны, заканчивающиеся длинным спуском у самой воды." То, что древнее поселение на месте Икике существовало еще в доколумбовы времена, факт второстепенный. Во всяком случае, для героев Дакара-2012

ЭТАП 8. Копиапо – Антофагаста

Чем ближе продвигается гонка к подиуму в перуанской столице Лиме, тем больше становится свободного места на бивуаках. Экипажи выбывают из гонки, причем это далеко не всегда слабые экипажи. Победа на "Дакаре" зависит не только от мастерства пилота и степени готовности автомобиля, но еще и от удачи. Восьмой этап ралли еще раз это доказал. Здесь Сирил Депре в грязи потерял лидерские позиции, а действующий чемпион "Дакара" Аль-Аттия снова ощутил на себе, что такое не везет.

День отдыха. 8 серия

День отдыха на "Дакаре" понятие условное. В этот день для команды всегда найдется масса и мелкой, и серьезной работы. Правда, мытье автомобиля необходимостью не является, это, скорее, ритуал, на старт следующего этапа железный конь должен выйти чистым и красивым.

ЭТАП 7. Копиапо - Копиапо

Седьмой этап закончен, наступает долгожданный день отдыха. Гонка прошла половину дистанции. Украинская команда достигла экватора Дакара в роковом для нее регионе Копиапо, оказавшись в кювете и придумав новую систему охлаждения. Но об этом позже, а сейчас о том, чем жили и как выживали гонщики на трассе.

ЭТАП 6. Переход через Анды

Шестой этап "Дакара" был отменен, да и вся гонка "Дакар" оказалась под угрозой. Чилийские власти закрыли границу в связи с небывалыми для этой поры года снегопадами в Андах. Но Дакар" нашел в себе силы перевалить через Анды и оказаться в Чили. Впрочем, канун Рождества мог оказаться роковым для нашей команды. З43-яя теряет колесо...

ЭТАП 5. Чилесито - Фьямбала.

Пятый день Дакара. Предгорье Анд. Пустыня Фьямбала. Коварное и непредсказуемое место. Именно здесь несколько лет назад потерялся и экипаж Вадима Нестерчука. Кажется, то же самое произошло и сегодня...

ЭТАП 4. Сан-Хуан - Чилесито

На четвертый день Дакар становится гонкой на выживание и выбывание. Украинские гонщики потеряли слишком выступающие детали, сохранили присутствие духа и поработали спасателями на трассе. Но об этом позже, ну а сейчас о том, каким был этот день для соперников украинцев

ЭТАП 3. Сан-Рафаель -  Сан-Хуан

Третий этап Дакара лежал через Анды. А здешние горы не любят машины. Вот и пришлось гонщикам соревноваться не только против соперников, но и против природы. Сначала организаторы завели спортсменов не то в большую лужу, не то в небольшое озеро, а затем "выкинули" в фэш-фэш. Для тех, кто еще не знал, вода плюс пыль получается цемент.

ЭТАП 2. Санта Роза – Сан-Рафаель.

Вадим Нестерчук неплохо начал этот жаркий день. За несколько километров от финиша он был двадцать шестым. Пресс-кар торопился встретить пилота. Но жара остановила нас. За бортом плюс сорок два. Двигатель едва не загорелся. Вскипело топливо, украинец остановился и, пока машина остывала, потерял драгоценные минуты. Он финишировал сорок пятым и в общем зачете оказался на тридцатом месте. Зато украинский автомобиль техподдержки занял третье место среди нарушителей скоростного режима на трассе. Вместо приза – штраф. Тысяча евро. "Дакар" становится слишком жестким. Борьба за место на подиуме – бескомпромиссной. И с непредсказуемым результатом.

ЭТАП 1.  НАЧАЛО. Дневники ДАКАРА

Первый спецучасток "Дакара" - это всего-навсего 57 километров из восьми сотен, которые гонщикам необходимо преодолеть от старта до бивуака. Почему такой короткий? - удивлялись пилоты перед гонкой. Пройти его можно легко и без проблем. Но на самом деле на "Дакаре", даже на такой небольшой дистанции случаются трагедии. Это словно напоминание: "Дакар" - не развлечение, а очень жестокий спорт.

2012